Я долгие годы не хотел, чтобы этот блог скатывался в политику, но раз тема создана, наверное комментарий дать позволительно...
Как раз наткнулся на странную подпись под фотографией, что она "отрезвит" тех, кто ностальгирует по исторической Родине.
Смысл подписи и связь с изображением, правда, не понял, но действительно, ведь из 80-х (причём в абсолютно трезвой памяти) почему-то вспоминается только положительное.
Например, затеяли было проектировать скоростную дорогу Москва-Ленинград. (причём речь шла вроде только о ЖД, которая в стократ менее вредная, чем автомагистраль) Так, несмотря на "тоталитарный, застойный режим" научная общественность объяснила Руководству какой ущерб будет нанесён Природе, и строительство отменили. На эту тему, кстати, был цикл статей в "Наука и жизнь". И вообще многие леса, по которым мы гуляем, вырастили (и сберегли от Короеда и прочих напастей) именно при том "режиме". Возможно кто-то ещё помнит понятие "защитный лесопарковый пояс Москвы" - вот что обеспечили нам поколения предков.
А от нас останутся мегаметры бетонных трасс/развязок и потомки, наверное, будут удивляться - зачем они были нужны (езда на личных автомобилях вероятно, закончится лет через 40-50, а то и раньше).
--
Но вернёмся в наши времена. Химкинский (и другие) леса уже "покоцаны" (и сколько их ещё поляжет, про ЦКАД не забываем - а это уже не 100га, а 100кв.км; где вы, учёные-экологи, ау!) Скоростная М11 "шумит" на значительной своей части. Что это дало простым людям? Пустили автобус-экспресс до Зеленограда, сделали обходы более дальних городов. Да, это хорошо, но зачем надо "прорубать" все 700 км по новым трассам (не рядом с М10 или ЖД)? Мне вообще трудно представить, зачем бы ехать на машине в Питер, да ещё по платной дороге, когда на Сапсане удобнее, в 3 раза быстрее и бесплатно. А химчане (для пользы которых рубка ихнего леса якобы и затевалась) с правого на левый берег так и ездят через МКАД, пробка на въезде только растёт (я каждый день в ней, хоть и нарисовали выделенные полосы, но камеры не повесили - машины лезут поперёк). --- Что касается Щелчка, то я "в теме" с 1998 года. Если бы не Олег Митволь (как бы к нему ни относиться), Лосинку подрубили бы ещё тогда. Понятно, что есть другие варианты расширения этого и других шоссе, но требуется выкуп участков и строений по рыночным ценам, строительство туннелей и эстакад, а на это, понятно - "денег нет". --- К сожалению, на change.org голосовать не стал, предвзятое отношение к нему сформировалось много лет назад (инициативы там бывали весьма гадкие, а кнопки "против" нет - что это за свобода выбора?) Впрочем, может он сам себя изменил - надо изучать заново. К тому же там подписи анонимные и юридической силы не имеют, а за такие инициативы не зазорно подписаться и официально.
|